Пятница
19.04.2024
06:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"Звёздочки"Сайт класса и учителя Баландиной Т.В.
Главная Регистрация Вход
Блог »
...

Меню сайта

Категории раздела
Методическое объединение. [1]
Работа методического объединения
Совет бабушек и дедушек. [6]
Отчётная документация о деятельности членов Совета бабушек и дедушек.
Дневник классного руководителя. [2]

Крылатые слова

Который час?

Страна Знаний
Дата и время

Наш опрос
Что вас заинтересовало на этом сайте?
Всего ответов: 84

Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 117

Оцени сайт
Оцените сайт
Всего ответов: 112


...
Осталось...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Июль » 9 » Анкета для определения школьной мотивации
19:28
Анкета для определения школьной мотивации

Анкета для определения школьной мотивации

1. Тебе нравится в школе?

а) да

б) не очень

в) нет

2. Ты всегда с радостью идёшь в школу?

а) иду с радостью

б) бывает по-разному

в) чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома?

а) пошёл бы в школу

б) не знаю

в) остался бы дома

4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?

а) не нравится

б) бывает по-разному

в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких д/з?

а) не хотел бы

б) не знаю

в) хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет

б) не знаю

в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе своим друзьям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель, менее строгий?

а) мне нравится наш учитель

б) точно не знаю

в) хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

а) много

б) мало

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся

б) не очень

в) не нравятся

Интерпретация теста:

За каждый ответ а) – 3 балла; б) – 1 балл; в) – 0 баллов.

Максимальное количество баллов: 30 баллов. Чем выше сумма баллов, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов – сформировано отношение к себе, как к школьнику, высокая учебная активность.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

10-14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

Менее 10 баллов – негативное отношение к школе, дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно - психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Оказывается, в целом ряде экспериментов было показано, что высокая мотивация формируется только в тех семьях, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно могли предлагать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в отношениях со своими детьми.

И, напротив, семьи, в которых родители игнорировали своих детей, были безразличны к ним или осуществляли очень строгий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующим становилось стремление избегать неудач и, следовательно, формировался в целом низкий уровень мотивации достижения в целом.

Категория: Дневник классного руководителя. | Просмотров: 1524 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода

Календарь
Праздники России

Кнопка сайта
"ЗвёздочкиСайт учителя Баландиной Т.В."

Сайт в каталогах
Белый каталог сайтовGlavBoard.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Методсовет
  • SafeWeber.ruБанк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов

    Новости

    ПФО
    Приволжский федеральный округ

    Поиск

    Конструктор сайтов - uCoz