Развитие интереса к чтению и формирование
читательской самостоятельности одно из условий духовного развития школьника. От
того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет.
Книга воспитывает и формирует нравственные качества личности, духовный мир
школьника, так как через нее происходит передача нравственных ценностей и норм
от одного поколения к другому поколению.
С. Я. Маршак писал: "Литературе
так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них и рассчитывает
автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берет на себя только
часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель”.
Таким образом, чтение — это своеобразный диалог между человеком и книгой,
требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он дает незабываемые
впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных
условий, чуть ли не единственная цель искусства. Прививая интерес к чтению,
библиотекарь Липлейского БДЦ Кармышова Т.Г. провела конкурс-викторину для
младших школьников, опираясь на знания прочитанных книг Н.Носова. Совместно с
классными руководителями ребята готовились к викторине: обсуждали прочитанные
книги, характеризовали героев произведений. А
2 марта ребята показали свои знания, закрепив материал по внеклассному
чтению. На первом этапе конкурса школьники вспомнили произведения Николая
Носова, просмотрев подготовленную презентацию Татьяной Геннадьевной. А вот на
втором этапе активности ребят не было предела. Больше всех «звёздочек» набрали
: Захарова Кристина(3 кл).-1место, Пиманкин Денис (3 кл.) –II место, Журкова Анна(4 кл.)- III место. Юным
читателям-первоклассникам есть с кого брать пример. А впереди у ребят ещё много
интересных непрочитанных книг….
|